Добро пожаловать!

Вход в аккаунт

Реклама на Mainstream

"КИНО"звезда по имени Солнце

  Говорят, о вкусах не спорят. Но, есть творения, которые не подвластны времени. К ним смело можно отнести творчество легендарной группы «Кино», ее бессменного солиста Виктора Цоя. Слушая его песни, понимаешь, что лента жизни «последнего героя» не оборвалась…

Автор: Оксана

25.11.2019 Музыка
  • 1
  • 164

"КИНО"звезда по имени Солнце

  Примечательно, что один из своих последних сольных концертов Цой с группой «Кино» дал именно в Ташкенте. На несколько дней в марте 1990 года бывший Дворец Юбилейный превратился в место паломничества поклонников его творчества, вспоминает известный продюсер и звукорежиссер Игорь Иосис. Ему посчастливилось общаться с Цоем, которому тогда предоставил музыкальное оборудование  для концерта. Немало почитателей творчества «Кино» в Узбекистане и сегодня. 

    Для меня лично знакомство с творчеством легендарной рок-группы началось много лет назад, в школе, на уроках музыки. Мы закрывали глаза и словно плыли по волнам, зачарованные сильным и мужественным голосом Цоя. А потом… потом должны были нарисовать свои впечатления. Я и сейчас, годы спустя слушаю песню «Сосны на морском берегу» и вновь и вновь представляю морское побережье, кружащихся над водой чаек, взмывающие в небесную высь строгие стволы с зелеными мохнатыми лапами…

Годы оказались не властны над творчеством «Кино» - группа по-прежнему любима и почитаема и не только в молодежной среде. В чем же феномен успеха коллектива?

  Кино…Просто, но всеми узнаваемо. Привычная для большинства форма времяпрепровождения. С другой стороны кино – нечто модное, притягательное, загадочное, сравнимое с магическим действом. Примечательно, что в 1980-х 3-4-минутные киносюжеты, воплощенные не в визуальной картинке, а тексте и музыке, были популярны в среде ленинградских рок-музыкантов. Речь шла о «съемках с натуры», сугубо реалистичных, бытовых зарисовках, показе впечатлений с кинематографической точностью.

  Простота, ясность образов Виктора Цоя, солиста группы, придерживающегося в творчестве этого принципа, оказались созвучны внутреннему миру молодого человека. В коротких, лаконичных четверостишиях, звучащих словно выстрел, слышится голос целого поколения. Песни – символ протеста против пошлости, примитивного, обыденного счастья, духовного застоя в обществе.

А началось все осенью 1981 года, когда на обломках давно забытых музыкальных коллективов «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер шесть» возникло три «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино». В ту пору за ним «скрывались» Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в рок-клуб. Весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка». Малоизвестные до того участники группы появились перед публикой в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполнили «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». После был записан альбом, по суммарному времени звучания получивший название «45». Пару раз «Кино» выезжает в Москву и исчезает на целый год. Затем выступает еще несколько раз – впятером, - после чего неожиданно распадается. Группа появляется вновь только в мае 1984 года. Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Геогрий Гурьянов (ударные) за два месяца отрепетировали  новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену XI Ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов рок-клуба «Кино» подтверждали еще дважды – в 1985 и 1987 годах.

   Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней, как настоящем образце рок-группы.

 Незаштампованные лирические образы Цоя невозможно воспринимать вне музыки. Вместе они создают единую картину. Главное действующее лицо – обобщенный образ молодого человека. Он не удовлетворен жизнью, не согласен с существующим в мире злом и насилием: «Две тысячи лет война. Война без особых причин. Война – дело молодых, лекарство против морщин». Путь лирического героя непрост. Ощущая одиночество, наталкиваясь на стену отчуждения со стороны окружающих, он пытается изменить мир. Оружие рыцаря ХХ века – честь и высокие моральные принципы. Показателен в этом отношении один из последних альбомов 1988 года – «Группа крови». «Есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой», - утверждает герой песни, вышедший на войну между «небом» и «землей» человеческого духа. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны фильма С.Соловьева «Асса», в котором появление «Кино» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа обретает второе дыхание.

   В это время возобновляются концерты. Успешно проходят гастроли, как по стране, так и за рубежом. В частности, в Дании, где группа принимает участие в благотворительных акциях движения «некст-стоп». Группа также выступает на рок-фестивалях во Франции и Италии. Помимо «Ассы», «Кино» снимается в картинах «Рок» А.Учителя и «Город» А.Бурцева. Виктор Цой успешно сыграл главную роль в фильме Р.Нугманова «Игла».

    Я хотел бы остаться с тобой,

     Просто остаться с тобой,

    Но высокая в небе звезда

        Зовет меня в путь.

   …Словно предчувствуя трагедию (в 1990 году Виктор Цой погибает в автокатастрофе), певец говорит о бесконечном пути без возврата.

   Ему удалось дотянуться до звезды, стать ею. Белым светом красивой мечты сделать этот мир счастливым освещено все творчество группы «Кино», образ солиста – последнего героя. Свое бессмертие он обрел в сердцах поклонников.

 Оксана Кадышева.

 

 

 

 

 

«КИНО»звезда по имени солнце

  Говорят, о вкусах не спорят. Но, есть творения, которые не подвластны времени. К ним смело можно отнести творчество легендарной группы «Кино», ее бессменного солиста Виктора Цоя. Слушая его песни, понимаешь, что лента жизни «последнего героя» не оборвалась…

  Примечательно, что один из своих последних сольных концертов Цой с группой «Кино» дал именно в Ташкенте. На несколько дней в марте 1990 года бывший Дворец Юбилейный превратился в место паломничества поклонников его творчества, вспоминает известный продюсер и звукорежиссер Игорь Иосис. Ему посчастливилось общаться с Цоем, которому тогда предоставил музыкальное оборудование  для концерта. Немало почитателей творчества «Кино» в Узбекистане и сегодня. 

    Для меня лично знакомство с творчеством легендарной рок-группы началось много лет назад, в школе, на уроках музыки. Мы закрывали глаза и словно плыли по волнам, зачарованные сильным и мужественным голосом Цоя. А потом… потом должны были нарисовать свои впечатления. Я и сейчас, годы спустя слушаю песню «Сосны на морском берегу» и вновь и вновь представляю морское побережье, кружащихся над водой чаек, взмывающие в небесную высь строгие стволы с зелеными мохнатыми лапами…

Годы оказались не властны над творчеством «Кино» - группа по-прежнему любима и почитаема и не только в молодежной среде. В чем же феномен успеха коллектива?

  Кино…Просто, но всеми узнаваемо. Привычная для большинства форма времяпрепровождения. С другой стороны кино – нечто модное, притягательное, загадочное, сравнимое с магическим действом. Примечательно, что в 1980-х 3-4-минутные киносюжеты, воплощенные не в визуальной картинке, а тексте и музыке, были популярны в среде ленинградских рок-музыкантов. Речь шла о «съемках с натуры», сугубо реалистичных, бытовых зарисовках, показе впечатлений с кинематографической точностью.

  Простота, ясность образов Виктора Цоя, солиста группы, придерживающегося в творчестве этого принципа, оказались созвучны внутреннему миру молодого человека. В коротких, лаконичных четверостишиях, звучащих словно выстрел, слышится голос целого поколения. Песни – символ протеста против пошлости, примитивного, обыденного счастья, духовного застоя в обществе.

А началось все осенью 1981 года, когда на обломках давно забытых музыкальных коллективов «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер шесть» возникло три «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино». В ту пору за ним «скрывались» Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в рок-клуб. Весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка». Малоизвестные до того участники группы появились перед публикой в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполнили «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». После был записан альбом, по суммарному времени звучания получивший название «45». Пару раз «Кино» выезжает в Москву и исчезает на целый год. Затем выступает еще несколько раз – впятером, - после чего неожиданно распадается. Группа появляется вновь только в мае 1984 года. Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Геогрий Гурьянов (ударные) за два месяца отрепетировали  новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену XI Ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов рок-клуба «Кино» подтверждали еще дважды – в 1985 и 1987 годах.

   Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней, как настоящем образце рок-группы.

 Незаштампованные лирические образы Цоя невозможно воспринимать вне музыки. Вместе они создают единую картину. Главное действующее лицо – обобщенный образ молодого человека. Он не удовлетворен жизнью, не согласен с существующим в мире злом и насилием: «Две тысячи лет война. Война без особых причин. Война – дело молодых, лекарство против морщин». Путь лирического героя непрост. Ощущая одиночество, наталкиваясь на стену отчуждения со стороны окружающих, он пытается изменить мир. Оружие рыцаря ХХ века – честь и высокие моральные принципы. Показателен в этом отношении один из последних альбомов 1988 года – «Группа крови». «Есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой», - утверждает герой песни, вышедший на войну между «небом» и «землей» человеческого духа. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны фильма С.Соловьева «Асса», в котором появление «Кино» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа обретает второе дыхание.

   В это время возобновляются концерты. Успешно проходят гастроли, как по стране, так и за рубежом. В частности, в Дании, где группа принимает участие в благотворительных акциях движения «некст-стоп». Группа также выступает на рок-фестивалях во Франции и Италии. Помимо «Ассы», «Кино» снимается в картинах «Рок» А.Учителя и «Город» А.Бурцева. Виктор Цой успешно сыграл главную роль в фильме Р.Нугманова «Игла».

    Я хотел бы остаться с тобой,

     Просто остаться с тобой,

    Но высокая в небе звезда

        Зовет меня в путь.

   …Словно предчувствуя трагедию (в 1990 году Виктор Цой погибает в автокатастрофе), певец говорит о бесконечном пути без возврата.

   Ему удалось дотянуться до звезды, стать ею. Белым светом красивой мечты сделать этот мир счастливым освещено все творчество группы «Кино», образ солиста – последнего героя. Свое бессмертие он обрел в сердцах поклонников.

 

 

 

Комментарии (1)

certe_argutis

3 Декабрь 2019. 12:23

Цой Жив


Оставьте комментарий