Добро пожаловать!

Вход в аккаунт

Реклама на Mainstream

10 золотых правил молодого учителя.

Учитель - это призвание, педагогическое мастерство приходит с опытом. Однако знание некоторых правил поможет молодому специалисту приобрести качества успешного педагога, которые нарабатываются годами, подружиться с классом и научить детей любить свой предмет.

Автор: 87_elena

27.09.2020 Школы
  • 0
  • 61

10 золотых правил молодого  учителя.

Профессия учителя стала наиболее значимой и ценной в жизни современного общества. За последнее время роль учителя в жизни детей во время пандемии возросла. Однако основные правила успешного учителя остаются неизменными:

Правило 1

Для молодого учителя важно определиться со стилем первых уроков. От их успеха зависит будущее всех последующих уроков. Основными критериями успешного педагогического старта являются следующие критерии:

  • Личность учителя.
  • Компетентность в своей области.
  • Знание психологии взаимоотношений с детьми.
  • Чувство юмора.
  • Чувство меры.
  • Широкий кругозор.

Однако при наличии основных качеств успешного учителя, молодой педагог сталкивается с проблемой шума в классе. Для того, чтобы справиться с этим явлением, нужно знать, что может его спровоцировать.  

  • Выкрикивание ответов с места.
  • Многоголосье ответов детей
  • Неготовность класса к началу урока,

В качестве решения этой задачи, не следует поощрять ответы с места, уделяя внимание тем, кто тянет руку и соблюдает правила дисциплины.

Приучайте учеников соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Для обеспечения успешного взаимодействия с классом, нужно подружиться с учениками, совместно составить правила поведения на уроке. Угрозы и «двойки» в первый же день навряд ли обеспечат положительную атмосферу в классе.

Последовательность – это первое, что необходимо соблюдать учителю при построении взаимоотношений с классом. Нужно соответствовать своим словам, сдерживать обещания.  

Правило 3

Как известно, в каждом классе есть главный задира, мнением которого зачастую руководствуется класс. И если к нему найти подход, то можно с уверенностью сказать, что проблема решена.

Правило 4

Нарушители дисциплины должны быть первыми вовлечены в работу на уроке, причем желательно творческого характера. Следует перенаправить их энергию в созидательное русло. 

Правило 5

Не забывайте о юморе. Конечно дети приходят на урок не смеяться, но улыбка ребенка никогда не приносила плохие результаты.

Правило 6

Не забывайте о том, что урок должен быть интересным не только в информационном плане, а подача  материала должна получить положительный эмоциональный отклик у детей. И если урок был действительно интересным и вызвал массу впечатлений, то домашнее задание будет выполнено с большим удовольствием.

На уроках следует использовать современные технологии подачи материала: игровые методы, мультимедийные средства.

Если класс устал, и внимание начинает рассеиваться, можно его отвлечь небольшим анекдотом на школьную тему, необычной историей и т.д.

Соотнесите тематику урока с жизнью. Обучите детей практическому использованию новых знаний.

Постарайтесь продумать каждый этап урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение новой темы.
  3. Закрепление.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание должно быть дано до звонка.

Правило 8

 В начале урока должны быть озвучены цели урока, а также поставлены задачи. А в конце нужно подвести итоги проведенной работы.

Правило 9

Если класс шумный, решение проблемы дисциплины нужно искать в налаживании отношении с психологическим лидером класса. Обычно это бывает, если в нем сразу несколько лидеров, или подобная атмосфера поведения ужене новость в данном коллективе.

Упражнение "минута тишины". Нужно дать выполнить какое-либо задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом, причем выполнение упражнения должно происходить в тишине.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в октябре и т.д.).Чем оригинальнее, тем лучше. Будет интереснее, если физкультминутка соотносится с темой урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Для того, чтобы активировать класс, можно применить систему накопительных балов, когда оценка выставляется не сразу за ответ, накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это поможет обеспечить индивидуальный подход, а также дать шанс отстающим получить хорошую оценку.

Никогда не кричите, не стоит перекрикивать весь класс. К тому же, сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Никому не понравится, когда на него повышают голос.

Любите свой предмет, интересные факты и нестандартные задания не только разнообразят ваши уроки, но и вызовут непрерывный интерес учащихся.

И конечно, хотелось бы сказать напоследок. Дисциплина  класса начинается с самодисциплины учителя. Строгость к себе, уверенность в своих силах и значимости своего предмета — неотъемлемые атрибуты успеха учителя!


Оставьте комментарий

Вам понравится