Добро пожаловать!

Вход в аккаунт

Реклама на Mainstream

Дистанционное обучение, как выход из сложившейся ситуации с коронавирусом

Короновирус принес с собой необходимость перестраивать жизнь по-новому. Так, школьники и студенты вынуждены были уйти на досрочные каникулы. По плану возвращение к учебе началось 28 марта. Но карантин продолжается. Весь мир нашел выход из ситуации – это дистанционные уроки. Сегодня попытаемся разобрать плюсы и минусы этого метода обучения.

Автор: Марина

4.04.2020 Образование
  • 0
  • 176

Дистанционное обучение, как выход из сложившейся ситуации с коронавирусом

Короновирус принес с собой необходимость перестраивать жизнь по-новому. Так, школьники и студенты вынуждены были уйти на досрочные каникулы. По плану возвращение к учебе началось 28 марта. Но карантин продолжается. Весь мир нашел выход из ситуации – это дистанционные уроки. Сегодня попытаемся разобрать плюсы и минусы этого метода обучения.

Правительство нашей страны поручило Министерству народного образования разработать телеуроки по школьным предметам. И с 30 марта началась удаленная учеба. Во-первых, какой никакой, но это выход из сложившейся ситуации. Для тех, кто не успевает посмотреть в свое время уроки, позже можно открыть соответствующие сайты и уже там продолжить свои занятия. К таким сайтам относятся прежде всего: http://www.uzedu.uz/, и социальные страницы https://t.me/uzedu и https://www.facebook.com/uzedu.

Переходя к новому формату образовательного процесса учащиеся, их родители и в том числе учителя, столкнулись с рядом проблем.

Вся работа ведется через платформу kundalik.com. Благодаря ей педагоги могут отслеживать процесс обучения и оценивать знания.

Но подобный способ не заменит живое общение. Зато в процесс активно включились родители школьников. Но не стоит полагать, что учителя получили долгожданных отдых. На их плечи ложится процесс адаптации учебных программ. Которые нужно провести в кратчайшие сроки. Но весь процесс носит рекомендательный характер и не несет ответы на вопросы, как проводить уроки и реализовывать учебные планы в таких условиях.

Так, ориентируясь на опыт других стран, можно привести пример социального опроса, проведенного среди жителей России. Вопрос был поставлен следующим образом: Как введение дистанционного обучения повлияло на работу учителей? Было опрошено 3,5 тысячи педагогов. Вот что они ответили:

  1. 78% сказали, что работы у них значительно прибавилось;
  2. 31% учителей отметил, что больше времени стало уходить на подготовку к урокам;
  3. 27% педагогов сказали, что работы с родителями стало больше;
  4. 15% посетовали на то, что стало больше работы с документами.

Период адаптации повлиял и на школьников. Многие педагоги сказали, что нет еще такой платформы, которая бы удовлетворяла все требования учебного процесса. И это несмотря на то, что дети, как правило, быстро приспосабливаются к изменениям. Однако, есть опасения, что качество образования снизится. Но все будет зависеть в первую очередь от активности родителей, сознательности учеников и профессионализма педагогов.

Относительно положительного момента в дистанционном обучении, он состоит в том, что данный опыт пойдет только на пользу образованию. Многие обучающие платформы медленно, но верно развиваются в данном русле, делается акцент на качественную работу. И после завершения карантина учителя и ученики смогут и дальше использовать методы дистанционной работы, включая их в традиционный образовательный процесс.


Оставьте комментарий