Добро пожаловать!

Вход в аккаунт

Реклама на Mainstream

НЛП "Добро" или "Зло"? Часть 1.

Что такое нейролингвистическое программирование? Какое влияние оно оказывает на человека? Как этого влияния избежать?

Автор: Reginka

8.01.2020 Личностный рост
  • 0
  • 71

НЛП  "Добро" или "Зло"? Часть 1.

Сегодняшний мир построен на информации, поэтому возможность манипулирования информацией становится одним из вызовов современному обществу. Одним из способов является нейролингвистическое программирование (НЛП). Что это такое? И какое влияние оказывает на индивидуума и какие-то социальные группы?

Изначально НЛП создавалось как психотерапевтическое средство для улучшения жизни человека, посредством особых техник и методик. Но, помимо психотерапии и обучении, НЛП применяют также в менеджменте, рекламе, СМИ, стратегическом планировании. Так ли это на самом деле?

На что готовы маркетологи, для реализации своего продукта? Абсолютно на все! Вы считаете, что вы осознанно подходите к выбору товаров, но это не так. Они уже все решили за вас. Маркетинговые компании настолько хорошо продумывают товар и способы его продвижения, что у клиентов просто не остается выбора.

При продаже каких-либо продуктов происходит запрограммированное манипулирование сознанием потребителя, то есть происходит убеждение клиента, что ему необходим данный продукт.

 Один из алгоритмов внушения:

  1. покупателю дается возможность осознания своей собственной ситуации и понимания, что ему необходимо
  2. происходит подталкивание к мысли, что ситуация изменится в лучшую сторону-происходит формирование идеальной картины
  3. подчеркиваются все преимущества картинки в реальности
  4. покупатель начинает задумываться, как ему получить эту вещь
  5. единственный выход-это покупка желаемого. много простых

Другой пример: зайдя в любой магазин, можно заметить, что товары первой необходимости лежат в самом конце магазина, а если вы пришли, чтобы купить хлеб или молоко, то вам нужно пройти несколько отделов с другими товарами, и возможно купить что-то еще. Все дорогостоящие продукты находятся на уровне человеческих глаз, а весь остальной товар на верхних или нижних полках.

Но это вполне безобидные уловки маркетологов и рекламщиков. Гораздо опаснее когда НЛП берут на вооружение нечистоплотные люди или группировки для своих корыстных целей.

Человек напрямую не контактирует с общественным мнение. О нем мы узнаем из СМИ, главной характеристикой которого является рейтинг. Существует несколько способов манипулирования, которыми пользуются средства массовой информации:

  • -Отвлечение внимания

целью данного метода является отвлечение внимания граждан от важных экономических, политических решений, от настоящих социальных проблем, чтобы граждане были заняты и не имели времени на размышления.

  • -Создавать проблемы и предлагать для них решения

создается проблемная ситуация, для того, чтобы вызвать у населения определенную реакцию и потребовало принятие мер, которые нужны правительству.

  • -Способ постепенного применения

если необходимо применить какие-то меры, нужно делать это постепенно, изо дня в день.

  • -Отсрочка исполнения

А это другой метод для принятия мер. Предложить гражданам принять эту меру в будущем. Люди соглашаются, ведь это не произойдет немедленно. А также люди верят, что в будущем жизнь станет лучше.

Продолжение следует...


Оставьте комментарий